Rambler's Top100
Наверх

Концерт Веры Вотинцевой

Клуб "Вокзал", 11 мая 2004 г.


01.jpg

90.86 KB

02.jpg

91.33 KB

03.jpg

88.07 KB

04.jpg

83.93 KB

05.jpg

87.01 KB

06.jpg

84.70 KB

07.jpg

89.78 KB

08.jpg

97.91 KB

09.jpg

100.92 KB


Свободный микрофон


10.jpg
Татьяна Клестова
95.73 KB

11.jpg
Владимир Чеглаков
91.03 KB

12.jpg

85.81 KB

13.jpg
Ирина Яровая
89.90 KB

14.jpg
Евгений Останин
86.44 KB

15.jpg
Юлия Пластинина
90.30 KB


Фрагменты концерта

 

Третье отделение («дурки»).

 

- … Сейчас будет песня про завтрашнее утро, которая тоже русская народная, и называется она «Девка».

Девка (mp3, 768 kb)

 

- Иногда случается написать пародию на людей любимых и близких. Вот, в частности, пародия на Михаила Щербакова. Песенка называется «Имени творчества Михаила Щербакова», а в народе она уже закрепилась под названием «Мышка». Исполняется на часть мотива песни «Джамайка».

Мышка (mp3, 617 kb)

 

- Тут просят спеть «Щебенку-блюз». Ну… она сильно неприличная, ребята… Вот. Текст этой песни был написан 10 лет назад, когда я была еще глупее и зарабатывала на жизнь тем, что кидала лопатой щебенку на заводе по 12 часов день, потом ночь, потом два выходных лежала… Умудрялась писать, правда всё о том же, наболевшем. Женщины замужние пусть меня простят, незамужние поймут, а мужчины пусть не обращают внимания. Вот.

Щебенка-Блюз (mp3, 1032 kb)

 

- Ну и закончим еще одним блюзом, опять же русской народной песней «Виновата ли я», правда играть ее я так и не научилась…

Виновата ли я (mp3, 803 kb)

 

 

 


 

Вера Вотинцева - Жизнь на колесах

 

Беседа после концерта

 

М.К. Вера, давайте вас представим вятской Интернет-аудитории.

В.В. Вера Вотинцева. Автор-исполнитель. Можно сказать как в анкете: профессия - автор, интересы – исполнитель. Вот и все обо мне. Я больше ничего не умею в этой жизни.

М.К. Поете только свои песни, или есть и чужие, например, такой блюз «Виновата ли я»?

В.В. Чужих песен у меня немного, может быть исключение – песни моей сестры, но для меня они как свои. А чужие – только те, которые цепляют, они тоже как бы мои, только их написали другие люди.

М.К. А вообще, откуда увлечение блюзовыми интонациями, это не случайно?

В.В. Это одно из моих увлечений. Джаз, блюз. Кто-то сказал, что блюз – это когда хорошему человеку плохо. Поэтому если мне по жизни бывает плохо, тогда и появляется блюз. Вообще, я в основном пишу, когда плохо, и только в этом году получилось писать на подъеме, и мне понравилось.

М.К. А какие песни получаются на подъеме?

В.В. Вот песен на подъеме пока не было, были только тексты, стихи. Но часто бывает так – лежат-лежат стихи и как-то вдруг появляется музыка. Или наоборот…

М.К. А время года есть любимое? Когда лучше всего пишется, сочиняется?

В.В. Нет, уже сейчас, к этому возрасту, нет разницы. Раньше любила февраль и август. Для меня февраль был временем, когда рождались стихи, предчувствие обновления. А август преподносит дары, потом их отбирает, и в сентябре я опять пишу. А вообще пишется по-всякому. Как-то в апреле случился запис… Вообще, когда плохо, надо немедленно что-то исправить, сделать хорошо, тогда садишься и пишешь светлые песни. Это как к Богу обращаешься, когда тебе плохо, тогда о нем вспоминаешь. Я не помню, чтобы я писала, когда мне было хорошо.

М.К. А как приходят песни? Садишься и думаешь – вот сейчас вот напишу?

В.В. Ну да, щасс! Песня сама решает, когда ей прийти. И тогда ты уже себе не принадлежишь. Бьешься головой об стенку, и ничего не видишь, ничего не слышишь кроме того, что у тебя внутри кипит. Я уже человек стреляный, у меня ручка и тетрадь нотная всегда под рукой. До этого года архива не было, оно писалось и боролось за выживание. Что осталось, то осталось. Значит, имеет право на жизнь. Иногда первой приходит мелодия в голову и мучает до тех пор, пока не найдешь адекватные ей слова. Иногда приходит картинка, и ты ее описываешь. И часто получается, что результат описания не совпадает с тем, как эта картинка виделась в начале. Совсем уж нового, наверное, не создать, ведь человечество пишет давно. Я не знаю, как по-другому жить, я пишу с четырех лет, печатными буквами. Я не могу не писать. Я иногда у психологов спрашиваю, почему иногда весь мир я вижу в гармонии – в том числе и гадов там всяких… Они говорят, это такое поэтическое мировосприятие.

Ю.П. А грязь всякая, которая в жизни бывает? Задевает как-то?

В.В. А я ее и не касаюсь. Мимо прохожу. И массовая культура меня не касается. Пусть кто хочет, тот с нею борется, ею травится.

М.К. А ведь редко бывает такое сочетание в одном лице – и поэт хороший, и композитор, и исполнитель, да еще и на гитаре играет…

В.В. А на гитаре-то я играть и не умею. Не мой инструмент. Мой инструмент – фортепьяно, я заканчивала по нему музыкальную школу. Но его ведь с собой не утащишь. Поэтому гитара. Поскольку призвание мое – авторская песня. А образование, конечно, помогает. Помогает сохранить внезапную мелодию, записать ее нотами.

М.К. Такие разные сегодня были песни… В начале и в третьем отделении…

В.В. Третье отделение… «Дурки» - есть «дурки». Это тоже я. Вообще, я долго не пела этих «дурок», не считала это творчеством. Но люди стали просить, особенно на фестивалях, у костра, не на официальной сцене. Но я очень сильно не хочу повторения судьбы Любы Захарченко или, особенно, Леонида Сергеева, когда их воспринимают только по таким вот песням, хотя они очень хорошие и серьезные люди. И хорошо, что меня люди воспринимают не только по этим «дуркам».

Е.Г. Да, сегодня был серьезный зритель, который пришел на концерт не развлекаться, а всерьез слушать, работать. Хоть здесь и не концертный зал.

В.В. А меня вообще не напрягает обстановка в кафе или в барах, ведь моя юность – кабацкая. Это здорово – так спеть, чтобы у всех ложки застыли и официанты замерли.

М.К. А географически как-нибудь связано творчество, по настроению – вот это в одном городе написано, это – в другом?

В.В. Вообще география очень странная наука. Она тесно сочетается с моей жизнью, потому что вся жизнь моя на колесах. Я просто сажусь в поезд и еду. «К черту подробности, город какой-то» - про меня, точно. Я люблю ездить, люблю людей в разных городах. Я же не виновата, что все мои любимые люди живут в разных городах. И приходится к ним все время ездить. Я их люблю, мне хочется с ними общаться.

М.К. Можно перечислить города по пальцам?

В.В. Нет, их больше. Ареал обитания – от Кронштадта до Омска. Дальше меня не заносило.

Е.Г. Надо сказать, что Веру если заносит, то уж заносит. Ты же не приезжаешь так – дала один концерт и уехала, как многие артисты, нет ведь? Когда приезжает Вера, столько бывает общения и разговоров – даже в избытке. Происходит взаимопроникновение людей, обогащение, интеграция. Вот Вера как бы врастает в наш город, она уже знает, где чего находится. И самое главное вот эти оговорки: «У нас в Кирове сегодня концерт» или «У нас в Перми…» или «У нас в Свердловске…».

В.В. Да, это есть у меня, я всегда так говорю.

М.К. А когда Вятка у вас возникла впервые?

В.В. Вятка возникла два года назад, на Грушинке, мы с Леной  познакомились абсолютно случайно.

Е.Г. Да, мне на Гринландию надо было срочно кого-то позвать, случайно возникла вакансия. И тут меня Чудиновский берет за руку и говорит: «Давай я тебя с Веркой Вотинцевой познакомлю». А я уже знала Веру – в основном в контексте песен ее сестры Нины Вотинцевой, да и по отзывам Ланцберга, он ее так любит. Вот во что вылился этот набор случайностей: Вера уже не в первый раз здесь, подолгу бывает, мы подружились. Никто не мог и знать, что так будет.

В.В. А у меня стиль жизни такой – я как только приеду на фестиваль, Грушинку например, так сразу начинаю дружить со всем лагерем. А потом приезжаю с концертами.

Е.Г. А есть любимое место на этой земле?

В.В. Да, есть место святое, но я там не была ни разу.

М.К. Это про которое песня?

В.В. Да. А еще есть место – Зюкайка. Под Пермью.

М.К. А где родные места?

В.В. Это в Сибири, город Тобольск на Иртыше. Очень старый город, единственный за Уралом, где есть белокаменный кремль. Старинный губернский город. Много архитектурных ансамблей. Церковь православная много вкладывает в их восстановление. А вот уникальная резная деревянная архитектура, к сожалению, просто гибнет на глазах. Киров в этом смысле я тоже люблю, он напоминает город моего детства, здесь тоже так много старины… А сейчас своего дома у меня нет…

М.К. А какое имя больше нравится – Киров или Вятка?

В.В. Киров.

Е.Г. Мне интересно общаться с Верой,  потому что мне интересен процесс развития и перерождения человека. Это все происходит на глазах. Очень быстро. Вот человек курить бросил. Или пить совсем перестал. Или вот, например, вышивание крестиком. Это что – некоторая форма сублимации?

В.В. Изначально – да, это была некоторая форма отвлечения, переключения, лекарство от депрессии. А сейчас – это та ступенька, на которой я поверила в себя. Это то, что сделано руками. Красивое, зримое, ранее недосягаемое, что на стенку можно повесить в рамочку. В отличие от песен. Песни – они забудутся, а это – останется. Лет на пятьдесят, минимум.

Е.Г. А что определяющее – результат или сам процесс вышивания?

В.В. Здесь все важно. Я каждый раз берусь за все более сложные вещи, это тоже творчество, становление личности, вера в себя. Можно сказать, я сижу на игле – вышивания. Это дуры бабы придумали, а мужики им поверили, что вышивание – это от нечего делать, чтобы убить время. Вот сейчас я вышиваю автопортрет Леонардо да-Винчи. А до этого были лошади, букет роз в вазе, парусник Крузенштерна… Очень красиво.

Е.Г. Почему-то женщины друг друга поздравляют с 8 Марта. Нам же не нужно это равенство с мужчинами...

В.В. Равенство полов – оно надуманное. Мне посчастливилось общаться с настоящими мужчинами, причем с годами их все больше. Так вот, ни один нормальный мужчина это равенство не признает и будет абсолютно прав. Творческий процесс и женщина – несовместимы.

Е.Г. То есть, ты хочешь сказать, что ты – исключение?

В.В. Нет. Когда я женщина, тогда я абсолютно не творец. И когда я творец, то я не женщина. Мне повезло, я близнец по гороскопу, я умею переключаться. Одновременно совмещать это невозможно.

Ю.П. Ну и напоследок вопрос. А правда ли, что шишли мышли сопли вышли?

В.В. Да, это правда.

 

Беседовали Елена Гинзбург, Юлия Пластинина, Михаил Красиков.

11 мая 2004 г.

 

 

Сайт управляется системой uCoz