Стас Саламатов (альт-саксофон)
Алексей Веретенников (фортепиано)
Сергей Коротков (ударные инструменты)
Константин Затолочный (соло гитара)
Николай Затолочный (бас гитара)
Сергей Бызов (звук)
SLS-JAZZ
Стас Саламатов (альт-саксофон)
Алексей Веретенников (фортепиано)
Сергей Коротков (ударные инструменты)
- Стас, расскажи о себе, как ты оказался здесь, в Джаз-клубе, как ты сюда попал.
- Стас: К саксофону я имею отношение года полтора всего лишь. До этого я учился на кларнете, а сейчас мне очень нравится заниматься на саксофоне. Я много слушаю известных исполнителей: Колтрейна, Брейкера, Вашингтона… Они и повлияли на мое творчество. Особенно Игорь Бутман, когда он в первый раз приехал в Киров, как раз полтора года назад – вот с этого все и началось.
- Почему-то все знакомые саксофонисты, как и ты, перешли с других инструментов – тот же Дмитрий Суслов – бывший барабанщик, например.
- Стас: На самом деле, все просто. Один хороший человек, друг, подарил мне этот саксофон, я еще не умел тогда на нем играть.
- Другие размеры пробовал?
- Стас: Да, пробовал на теноре, но на сопрано - нет. Я заметил, что музыкантам – барабанщикам, клавишникам – нравится сопрано, да и я бы с удовольствием на нем поиграл, но это стоит денег немаленьких.
- Что вас подвигло поехать в Питер? Есть ли название у вашей команды? Здесь вас объявляют просто – наши гости из Питера…
- Стас: Название есть. SLS-Jazz. По первым буквам наших имен. Почти как машина - SL.
- SL – это круто. Какой номер вы себе можете присвоить – ну, например, 420-й, 500-й, 600-й?
- Стас: Пока 190-й, причем карбюраторный…
- То есть, это только начало. В каком направлении будете развиваться? У Алексея Веретенникова был джаз-роковый проект. Насколько это вам близко?
- Сергей: Мне интересна любая музыка, интересно и фанк играть с Лешей, но больше бы хотелось играть мэйнстрим, свинг, латино, поменьше фанка.
- По роду работы вам приходится играть совсем другие вещи?
- Стас: Мы по работе играем то же самое, что и сегодня. Но сегодня мы не работаем, сегодня мы отдыхаем. Не за деньги играем, для друзей. Сегодня много вещей играли совсем без репетиций, с друзьями, братьями Затолочными - с Костей, Колей.
- Да, вы отдыхаете, а здесь на вас все собрались специально, такого аншлага в понедельник я не видел. Чувствуется, что есть некая астральная связь между вами в Питере и здешними музыкантами, вы с полуслова понимаете, чувствуете друг друга. Как часто вы планируете здесь бывать – на вас уже пора продавать билеты.
- Стас: Мы бы хотели привезти сюда программу с крутой певицей и крутым басистом. Очень хорошие музыканты. Но пока не срослось.
- Алексей: Певица – ну совсем как Уитни Хьюстон. Такая отвязная, рыжая...
- В этом году годовщина джаз-клуба как-то прошла незаметно.
- Стас: Зато в Питере на годовщину клуба JFC приезжали знаменитости из Италии, из США. Бутман приезжал.
- Говорят, что Бутман в Питере играл гаммы в переходе метро...
- Сергей: Это была шутка. Мне нравится Бутман тем, что он не замыкается со своим составом, а играет со всеми. В Питере на концерте он играл с Голощекиным, Кондаковым.
- Здесь вам на смену подрастают талантливые музыканты, «братья Хэнсоны», например...
- Стас: Мы их к себе заберем (смеется), у нас как раз басиста нет. Лёха сам бас играет.
- Вы только музыкой там занимаетесь?
- Сергей: Еще мы иногда готовим поесть.
- Вы уже известны в Питере?
- Стас: Мы работаем в ресторане, но играем не эстрадные вещи, а джаз, качественный джаз. На нас уже некоторые люди специально приходят, спрашивают, когда мы будем играть. Работаем в пятницу, субботу – в самые хорошие дни. Хотели бы поиграть и в клубах.
- Леша, тянет ли домой из Питера?
- Алексей: Тянет, очень. А отсюда через недельку потянет обратно, в Питер. У нас уже там друзья есть, мы часто встречаемся. Мы учимся у них, у нас учатся, и даже более старшие музыканты.
- Когда обратно едете?
- Алексей: Мы в Кирове проездом. Едем в Екатеринбург на фестиваль Джаз-транзит. Будем там играть вместе с оркестром из ДК «Родина». Через недельку обратно. Приезжайте к нам в гости. Летом. У нас в Питере огромная квартира, даже бильярд есть. Мы всегда рады гостям.
- А как отличить настоящего музыканта от лабуха, например, как это увидеть?
- Алексей: Музыканта не видно, музыканта слышно.
- А как ты сам стал музыкантом?
- Алексей: Я пробовал многое. И почтальоном работал, и в магазине гитары продавал, и в парикмахерской – не втыкает. А тут – кайф. Еще бы бабки платили за это…
- Ты всегда играл на фортепьяно?
- Алексей: Я пять лет учился на балалайке в музыкальной школе.
- У вас исчез вятский акцент.
- Алексей: Да, в северно-западном регионе говорят на чисто русском языке.
- Какие у вас творческие планы?
- Сергей: Мы собираемся записать с Лёхой альбом.
- Алексей: Но это будет не джаз. Мы хотим возродить диско 80-х годов, это будет современная музыка, но с нормальным, качественным исполнением, на джазовой базе. Такая популяризация джаза, импровизации - через диско-музыку.
- Связь между джазовыми музыкантами другая совсем, не как в попсе.
- Алексей: Да, они общаются, помогают друг другу. Вот, например, в Питер приезжал Джон Скофилд, так он подарил гитару одному местному музыканту, слепому. А в Питере какие классные музыканты...
- Игорь, скажи пару слов.
- Игорь Затолочный: Вот приезжал барабанщик Александр Машин из Москвы, так я до этого в жизни не знал, что барабан – это музыкальный инструмент. Что же касается сегодняшней музыки – отрыва пока нет.
- Коля, а ты что скажешь? Изменились ли музыканты, как на них повлиял Питер?
- Николай Донецкий: Серега, вроде какой был, такой и остался. Лёха со Стасом поменялись, как мне кажется. Меня сегодня порадовали Серега и Коля, барабанщик с басистом, здорово вместе играли, свинг был хороший. А так - больше раскованности стало. Смена обстановки - она в любом случае влияет. На меня бы точно это повлияло.
19 апреля 2004 г.
Беседовали Old Primus, Mik