Rambler's Top100
Назад

Трио Июнь - Кировский Джаз-клуб


01.jpg
Егор
150.08 KB

02.jpg
Слава
97.13 KB

03.jpg
Гость – К.Юдичев
129.30 KB

04.jpg
Андрей
137.83 KB

05.jpg
Стою-пою
165.33 KB

06.jpg
Июнь
143.55 KB

07.jpg
Июнь
137.28 KB

08.jpg
Лежу-пою
111.94 KB

09.jpg
Андрей
134.74 KB


Андрей Урванцев – акустическая гитара

Вячеслав Михеев – вокал, перкуссия, губная гармоника

Егор Крюковских – ударные инструменты


Андрей Урванцев: «Все начиналось с Клондайка»

Как все начиналось? Был такой коллектив «Клондайк», Коля Донецкий. Точнее, было два «Клондайка».

Как встретились с Колей? Ну, это долгая история. Мы вместе начинали. Коля на месяц раньше меня пришел заниматься гитарой в дом Витберга, там и познакомились. Я сразу вижу, человек творческий. Я тогда уже достаточно активно сам писал музыку, в основном, песни, песен была масса. Вообще, «Клондайк» - это было мое название, мой коллектив. Сначала с нами играли еще два музыканта: Шелепов Алексей на барабанах, он заканчивал училище искусств и Максим Заболоцких – оттуда же, он сейчас преподает в Тюменской области саксофон. У него свой бэнд. Это были профессиональные музыканты. Я тогда скромно поигрывал на ритм гитаре что-то в стиле «Браво», «Морального Кодекса». Еще был басист, умный парнишка, Денис Салангин.   И вот так вчетвером мы работали, а Колю привлекали, когда у нас были для него аранжировки – для нейлоновой гитары,  лучше него никому  было не сыграть. Со временем этот Клондайк развалился, два музыканта из училища искусств уехали, один в Казань, другой в Тюмень, и мы остались с Колей вдвоем. Одновременно занимались в доме Витберга, в ансамбле гитаристов «Лира» – я там сидел на аккомпанементе, а Коля – на соло.  Это был 96-й год. Потом «Лира» разделилась, я ушел во взрослый ансамбль, а Коля – в детский, они  даже в Италию на гастроли ездили в 98-м году. Потом детский ансамбль стал взрослеть, Коля со второстепенных ролей перешел на роль лидера. Потом это все рассыпалось. Вот оттуда все и пошло.   

В ресторане «Патра», а он тогда только что открылся, у нас с Колей был дуэт -  «Бродячие музыканты» - он и я. Мы играли на гитарах испанские, бразильские и кубинские кукарачи, румбы, самбы – всё из репертуара «Лиры». Потом Костя Кривошеин нам сказал – приходите в джаз-клуб, там поиграете. А мы ему – какой джаз, у нас музыка другая совсем, вряд ли им понравится. В общем, пришли мы сюда на прослушивание. Принимал нас Саша Шардаков, барабанщик «Джаз-экспресса». Он сразу же предложил поиграть вместе с нами, ему очень понравилось. В это время здесь играл только «Джаз-экспресс» - Дима Лукьянов, Костя Кривошеин, Саша Шардаков, Эдик Смигельский на саксофоне и на басу Вадик Диканский. Ну и мы стали играть – Шардаков с нами на барабанах, и мы вдвоем с Колей, без баса. Потом подсоединился бас – Вадик Диканский, и получился уже новый «Клондайк». Так мы долго играли. Потом с нами и  саксофон играл, и труба – Гриша Фейгин, со временем мы поменяли репертуар, испанской музыки стало меньше. Играли джаз. Много играли своих произведений, темы в основном писали Вадик и Коля. Потом мне это уже перестало нравиться – непонятный репертуар, сочетание джаза и Испании, и я решил уйти из группы. Мне стало тесно в рамках Клондайка. И у Коли тоже сейчас другой коллектив – «Эль-Танго», они играют латиноамериканские темы.

«Июнь» как организовался? Вячеслав Александрович нам сказал, что нужен в клубе мужской  вокал, хороший, русский, нужны добрые песни, типа московских окон, такой русский джаз. Я знал такого человека, это был Слава. Он, как и я, фанател  от Сюткина, только он пел и  снимал все соляки, а я – все, что касается музыки, аккомпанемента. Он тогда работал в той же «Патре», пел весь репертуар Сюткина, естественно, по-русски. Мы попробовали вместе сыграть. Это было 20 декабря 2002 года. В то время все музыканты в клубе относились к этой затее прохладно, мол, поете по-русски, какой-то Сюткин, это не то, непривычно, к тому же у нас еще было все непрофессионально. Но мы были первыми, кто начал здесь что-то делать помимо джаза. Слава тогда еще губной гармошкой не владел, просто пел. И я тогда ничего особенного не делал на гитаре, стыковал аккорды через проходящий тон, искал замены, и все. Бас я особенно и не делал тогда, просто интересовался творчеством Джо Пасса, какие-то навыки, схемы джазового аккордоведения принял оттуда, потом добавил бас. Мы отказались от басиста и стали работать вдвоем, долгое время работали дуэтом, под нашу музыку танцевали, нас приглашали работать «налево».  Конечно, мне басиста полностью не заменить, хоть я и отрабатываю отдельные схемы, но бас - это отдельный инструмент, а то, что у нас получается – это комбинг, имитация бас-гитары, и судить строго нельзя.

А потом Егор Крюковских появился, стал негромко играть с нами на барабанах, и все аранжировки стали под него подстраивать. Я к этому привык, и мне уже сейчас сложно сделать аранжировку на дуэт. Хотя дуэтом мы по-прежнему иногда выступаем, когда нас куда-нибудь приглашают. Частенько работаем на выставках художников, на открытиях, юбилеях, на банкетах.  И пусть люди однобоко смотрят, мол, русские песни, Сюткин и так далее. Мы ведь делаем джазовые аранжировки, под нестандартные инструменты – губная гармошка, гитара,  вся начинка джазовая, то же аккордоведение, те же принципы. Хотя у нас есть масса своих песен, своих тем, и у меня, и у Славика есть тоже. Мы их пока не показываем, поем иногда для друзей, если попросят спеть что-нибудь свое. Я думаю, что они бы понравились, если их сделать.

Как появилась гитарная специализация? Почему именно ритм гитара? Насколько я себя помню, всегда увлекался музыкой, еще с армии когда пришел,  кроме занятий спортом, пел, в хоровые кружки ходил. Везде, где учился и работал, у меня были свои группы и свои песни. В Авиационном, потом на ДОКе была команда. Но это все было непрофессионально. Толчок дал дом Витберга. Тогда я все песни перебрал, и старые, армейские, и новые, оставил только хорошие. Мне изначально нравилось подбирать на слух аккорды, «чесать». Научился стыковать аккорды, заменять гармонию. В Лире я сам изъявил желание играть вторую партию. Сначала я сидел дублером, там был человек, который профессионально «чесал», потом он ушел, я остался, опыт был небольшой, пришлось все осваивать. А мне это нравилось, я оставил песенные дела и переключился на инструментальный «чёс». Самбы, румбы, кукарачи, ча-ча-ча. Так я и пошел по аккомпанементу. А Коля – он рос, сначала вторая партия, потом первая, потом соло, и потом, когда стали играть дуэтом, само собой все сложилось. Он брал на себя сольные партии, а я – аккомпанемент.

На одной из фотографий Константин Юдичев, известный автор-исполнитель. Мы познакомились случайно, в Нижне-Ивкино, в санатории «Колос». Я тогда работал по деревянным делам по соседству, мы в доме отдыха шинного завода обшивали дачи. И  случайно увидел афишу – в ДК «Колоса» состоится вечер гитары, поет Костя Юдичев. А я тогда уже играл на гитаре, это был 2000 год. Поэтому я заинтересовался, подошел, мы познакомились. Нашли массу общих тем, много фамилий, Джо Пасс, Эл Ди-Меола, Пако Де-Лусия, он много что знал, мы пообщались, у него большая фонотека. Послушал концерт, он много пел своих тем, понравилось очень. И с тех пор мы не виделись. А тут узнал про его сольный концерт в клубе «Вокзал» в Алых Парусах, сам сходил, сюда его пригласил, здесь он в первый раз. Он знаком с Костей Кривошеиным по занятиям гитарой в ДК 1 Мая? Вот не знал…

 

Беседовал Mik

9 апреля 2004 г.

 

Сайт управляется системой uCoz