Rambler's Top100
Назад

Репортаж с концерта «Арсенала» Алексея Козлова

Кировская филармония, 4 апреля 2004 г.

 


01.jpg
01.jpg
169.33 KB

02.jpg
02.jpg
158.76 KB


 

Чем мы хуже лондонских снобов?

 

- Мы против жлобства масс! - возвестил четверто­го апреля о своем третьем пришествии на Вятку джаз­мен Алексей Козлов, и се­дые хиппаны в разных точ­ках        филармонического зала одобрительно застуча­ли ногами, захлопали, зас­вистели.

- Мы сегодня приехали к вам не прошлогодним джазовым коллективом, а рок-группой «Арсенал», - продолжил Алек­сей Козлов. -_Это совсем другая эстетика. И будем играть прогрессив-рок, музыку лондонских снобов, которая возникла лет 30 назад. Мы все тогда были хиппи, и рок стал нашей идео­логией.

В прошлом году концертом джазовой классики он прове­рил нашу публику на вменяе­мость и, видимо, решил, что она способна воспринимать не­что и посложнее. То есть музы­ку некоммерческую, ту, что не услышишь сегодня на радио и ТВ. Которая только и дорога сердцу упертого нонконформи­ста.

- Это - современный андегра­унд в культуре, так что вы на­ходитесь на настоящем под­польном концерте, - в голосе старого джазмена явно слыша­лась гордость и ностальгия по старым добрым временам с их запретами и маразмом.

Козлов, в неизменном чер­ном кожаном прикиде, на этот раз отошел в концерте на вто­рой план, а на первый вывел своего потрясающего вокалис­та Валерия Каримова с инстру­ментальной группой.

Каримов, белокурая бестия, блистал весь вечер, доводя зал до исступления. Невероятным образом меняя регистры, он пел то голосом группы «Yes» из ее репертуара (основательница жанра, продержавшаяся в нем аж до середины 70-х, когда прогрессив-рок уже шел к развалу), то как «King Crimson», то в стиле «Led Zepellin» (лучшая, по мнению А. Козлова, блюз-рок-группа выпа­ла из этого направления в прогрессив-рок одной - единственной композицией - «Кашмир», в индо-мусульманской интонации - которая и была исполнена). А пьеса «Корни лотоса» - произве­дение культовое в среде хиппи, автор Джон Маклафлин (Маха-вишну), группа «Шакти» - про­звучала в электронной версии «Арсенала».

Заявленный в рекламе и прошлогодних обещаниях Козлова «Иисус Христос» был оставлен на закуску: если хорошо попро­сят. Исполняя арию Иуды, Кари­мов сотоварищи, на мой вкус, превзошли даже оригинал, за что и были награждены востор­женным ревом.

 

Мэри ЛАЗАРЕВА, Вятский Наблюдатель, 9 апреля 2004 г.

 

 

Прогрессив-Рок

Или арт-рок. Назвался так потому, что эта музыка не продавалась. Рожденная в среде английских пижонов, музыкальных гурманов, она была не похожа на другую, ибо в ней все что угодно, лю­бая традиция - классика, средневековье - только не блюз. Оказывается, лондонс­кие власти эти концерты тоже запрещали, потому что ря­дом всегда ходили наркотики, популярный тогда ЛСД.

- Однако удивительный факт, - отмечает А. Козлов. - В самое ближайшее время в Москве ожидается фестиваль прогрессив-рока, и на него приедут группы со всей России. Так что не все в нашей жизни попса и презренный металл.

 

 

 

Партизанский джаз

Подпольный концерт «Арсенала» в Кирове

 

4 апреля в филармонии выступил легендарный ансамбль «Арсенал», ведомый Алексеем Козло­вым. В этот вечер в аранжировке маэстро зву­чала арт-роковая классика. Старые меломаны роняли скупую мужскую слезу, слыша любимые мелодии 30-летней давности. Респектабель­ные экс-хиппи оплакивали свою бунтарскую юность, прошедшую под звуки «Пинк Флойд», «Кинг Кримсон» и «Лед Зеппелин».

 

Отпетый индуист, стиляга и «пижон», Коз­лов считается одним из самых сильных рос­сийских джазменов. Человек-легенда. Знак и стиль. Помимо музыки знаменит своими ли­тературными опусами. Самое громкое его произведение - автобиографическая повесть «Козел на саксе».

Бессменный лидер «Арсенала» в Кирове дал, по его определению, «подпольный кон­церт».

- Мы снова в андеграунде, как во времена Брежнева. Нашу музыку нельзя услышать ни по радио, ни по телевидению, - пожаловался корреспонденту «КП» Алексей Козлов. - Ка­чественный рок и настоящий джаз нынче под запретом. К сожалению, хороший вкус сегодня не в моде.

Новый «Арсенал» - это уже восьмой состав группы, собранный Козловым, про которого в музтусовке за глаза говорят как о бескомпромиссном диктаторе.

- Постепенно в околомузыкальных кругах стало известно мое отношение к алкоголю, - вспоминает Козлов. - Поэтому найти нового сотрудника иногда было нелегко. Однажды срочно по­требовалось заменить звукорежиссера. Когда мне прислали кандидата, я в первую очередь сообщил о железной дисциплине в коллективе.   Некоторое время парень работал прекрасно. А потом на га­стролях вдруг пропал. Как оказалось, новый  звукорежиссер   ока­зался запойным пьяницей. И таких случаев было немало. Но я, как типичный утопист, до сих пор еще верю, что можно создать идеальный автономный проект, состоящий из единомышленников, людей простых и хороших.

 

Альберт КРЫМОВ, Комсомольская правда, 9 АПРЕЛЯ 2004

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz